http://i022.radikal.ru/0809/c0/3eba274a6e0d.jpg
Оторванные руки-ноги и густые потоки кровищи всегда были фирменным признаком Diablo. В третьей части преемственность сохраняется. Wall of Zombie (все внимание на левый верхний угол картинки!) выполнена по всем заветам самых трэшевых фильмов Ромеро.

Буквально вот на днях состоялся один из самых громких анонсов этого года – компания Blizzard, вот уже десяток лет выпускающая игры по принципу «then it’s done», на прошедшей в Париже в последних числах июня Blizzard Worldwide Invitational наконец-то разродилась анонсом долгожданной третьей части Diablo. «Игромания», которая, естественно, присутствовала при этом историческом событии и своими собственными глазами наблюдала слезы радости тысяч Diablo-фанатов, теперь готова поделиться некоторыми подробностями.

К сожалению, каких-то особенных эксклюзивов не случилось: прессе, как и всем остальным, показывали двадцатиминутный геймплейный ролик, который вы хоть сейчас можете скачать с нашего сайта. Если коротко – Diablo 3 стала полностью трехмерной, но камера по-прежнему фиксирована и висит в строго изометрической проекции, так что внешне Diablo 3 похожа на Diablo 2 настолько сильно, что становится даже как-то грустно. Конечно, в игре появилась физика – в строго отведенных местах вы сможете ломать стены или создавать обвалы, был анонсирован новый игровой класс – Witch Doctor, такой злобный леший, который практически не воюет сам, зато призывает на помощь всякую лесную нечисть и пугает гадов заклинанием Wall of Zombie (то есть из земли, натурально, вырастает стена полуразложившихся зомби, которые бойко хватают за пятки всех проходящих мимо), однако об этом и многом другом мы подробно и с картинками расскажем в ближайшем выпуске бумажной «Игромании». 
В интервью с нами Леонард Боярский ни слова не сказал про свою работу до Blizzard, а меж тем этот человек когда-то делал Fallout и Arcanum.
http://i014.radikal.ru/0809/15/047ef913f773.jpg
Ну а сегодня будет небольшой, но действительно эксклюзив. Не секрет, что сюжет Diablo всегда считался, мягко говоря, слабейшим среди всех культовых Blizzard-игр. По сравнению с проработанной до деталей мифологией Warcraft или запутанной сантабарбарой StarCraft история про то, как в готических подземельях под деревенской церковью поселился рогатый и краснолицый сотона, выглядела просто никак. Так вот, в третьем Diablo ситуация с сюжетом, похоже, изменится кардинально. Дело в том, что на Blizzard Worldwide Invitational нам удалось лично пообщаться с Леонардом Боярским, человеком, который вот уже два года как пишет сценарий и разрабатывает персонажей Diablo 3. Если вы вдруг не в курсе, то до того, как два года назад прийти в Blizzard, Леонард писал сценарий и отвечал за весь арт-дирекшн первых двух Fallout (то есть ту знаменитую картинку с мужчиной в броне от Brotherhood of Steel тоже нарисовал он), а также был одним из основателей ныне покойной Troika Games, где работал над культовым Arcanum. В общем, если коротко, то за разработку сюжета третьей Diablo отвечает человек исключительно правильный.

Из интересных подробностей: во-первых, в третьей части у главгероя наконец-то появится голос и общение с другими персонажами будет выглядеть как нормальный диалог. Во-вторых, для каждого из игровых классов придуманы собственные, уникальные квесты, за выполнение которых будут выдаваться уникальные умения или бонусы для более серьезной прокачки. Наконец, в-третьих, если вы играете совместно с другими живыми игроками, то в сценарии игры появятся и специальные cooperative-квесты. По словам Боярского, эти квесты будут рассчитаны как на совместное, так и на раздельное прохождение – когда каждый игрок будет получать свое уникальное задание, а квест считается выполненным только после того, как закончены все мини-задания.
http://s51.radikal.ru/i132/0809/da/dec3f6391df5.jpg
Вообще, из разговора с Боярским складывается впечатление, что онлайновая часть Diablo 3 это чуть ли не полноценная MMO: вы сможете объединяться в группы со случайными персонажами, проходить совместные «классовые» квесты, охотиться на особо крутых «боссов» и всячески «социализироваться» при помощи разветвленной системы кланов и гильдий. Впрочем, не стоит забывать и о том, что Blizzard – крайне специфическая компания, поэтому на любые конкретные вопросы они отвечают своими фирменными «мы еще не решили», «подробности только потом» и «then it’s done», так что как действительно будут организованы все эти ММО-элементы в релизе – точно сейчас не скажет никто.